Начало строительства храмового комплекса было положено в 90-е годы приснопамятным иеромонахом Мелетием (Килинским).
Место под строительство собора было выделено городской администрацией так, чтобы привязать его к транспортным коммуникациям. В комплекс по проекту архитектора Казбекова входили храм во имя великомученицы Варвары, двухэтажное здание для служебных помещений и часовня в честь великомученика Георгия. Строительство начинали с закладки фундамента основного храма, рассчитанного на 300 человек. А потом заложили фундамент под часовню в честь Георгия Победоносца и служебные помещения.
В 1994 году после продолжительной болезни скончался иеромонах Мелетий, который похоронен на территории храма. С 1994г. по 1997г.настоятелем молитвенного дома св.вмч.Варвары был иероманах Николай( Фарманов)
Вновь назначенный настоятель- священник Сергий Мальцев продолжил строительство.
За помощь в строительстве храма были награждены Глава республики Таймураз Мамсуров – орденом Даниила Московского II степени, бывший глава Правобережного района Борис Уртаев – орденом Даниила Московского III степени,
Храм в честь великомученика Георгия Победоносца в городе Беслане был построен в преддверии 2000-летия Рождества Христова и освящен 2 января 2000 года благочинным церквей Осетии – Алании протоиереем Владимиром Самойленко, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиереем Владимиром Михайловым, настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиереем Константином Джиоевым и настоятелем храма Святого Георгия Победоносца иереем Сергием Мальцевым.
Помощь в строительстве храма оказали многие. Среди них Азамат Хадиков – депутат парламента, глава района Владимир Ходов, Аслан Кодзаев, Сергей Доев (ЖКХ), Хаджисмел Аликов, лидеры казачьего движения – атаман Правобережного округа, ныне покойный Стефан Чернуцкий.
Приходская жизнь здесь складывается из духовных взаимоотношений между общиной и настоятелем, между всеми приходящими в храм на молитву, для получения духовного наставления, братского общения, в первую очередь напитаться благодатью Божией. Упор в деятельности общины делается на преемственности православных традиций: страх Божий, смирение и любовь ко всему творению, которое созиждено Богом.